Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Тугнуйский детский сад "Колобок"

Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Тугнуй, ул. Комсомольская,2

Телефон

8 (30143) 26-684

Эл. почта doukolobok@mail.ru

                                 МАДОУ "Тугнуйский детский сад "Колобок"

                                 Мухоршибирского района Республики Бурятия

             Адрес: Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
             с. Тугнуй,    ул. Комсомольская,2
                      телефон: 8 (30143) 26-684,     эл. почта: doukolobok@mail.ru
 

Образование

Основная информация

                                     Основная информация.

    Режим работы:     9 -ти часовой, рабочая неделя - 5 дней.

    График работы:    с 8 - 00  до 17-00 час.

    Структура ДОУ -  3 (три) разновозрастные группы общеразвивающей направленности:

                                  младшая группа от 1,5 - 3 лет;

                                  средняя группа от 3 -  5 лет;

                                  старшая группа от 5 - 7 лет,

     Численность воспитанников - всего 62 ребёнка, из них 8 детей посещают группу кратковременного пребывания.

     Уровень образования - дошкольное образование

     Форма обучения - очная

     Нормативный срок обучения - 6 лет

     Язык на котором ведется обучение - русский

    Свою воспитательно - образовательную работу педагоги строят по  Основой образовательной программе ДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной   программы  "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

     Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

     В детском саду  функционируют - просторные, светлые групповые комнаты с раздевалкой, игровой, спальней, буфетной и двумя санузлами  (для девочек и мальчиков) душевыми кабинками; профессионально оснащённый физкультурно-музыкальный зал с беговыми дорожками, велотренажёрами, батутами, сухим басейном,  с музыкальным центром, синтезатором и тд.; методический кабинет;  мини - музей русской и бурятской культуры;  большой медицинский блок с кабинетом для медицинской сестры, процедурной, двумя изоляторами, комнатой для приготовления   дез. растворов, санузлом с душевой кабинкой, а так же пищеблок и прачечная. Детский сад оборудован необходимой аудио и видео аппаратурой, имеются  персональные компьютеры с выходом в Интернет для работы и детей,   мультимедийная установка, видеокамера, телевизоры с DV - приставками,  учебно-наглядные пособия.  Прилегающая территория хорошо продумана для прогулок и занятий детей. Весь комплекс оборудования на игровых участках яркий, многофункциональный и безопасный.

    Условия питания и охрана здоровья детей.

      В ДОУ для детей организовано сбалансированное трёхразовое питание  в соответствии с примерным 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. Соблюдаются принципы развития рационального питания: регулярность, полноценность, сбалансированность, разнообразие путём соблюдения режима питания, гигиены питания.

      Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя:

 - создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического  развития детей для реализации двигательных потребностей ребёнка;

- закаливание;

- специально организованная работа по физическому воспитанию, ее адаптации с учётом уровня  физического и психомоторного развития, особенностей двигательной сферы и состояния здоровья детей;

- спортивно-оздоровительная деятельность: физкультурные досуги, дни здоровья, спортивные  праздники, соревнования.

- формирования представлений о здоровом образе жизни;

- включение членом семьи воспитанников в процесс физического развития и оздоровления детей.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы здравоохранения.  ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинской сестры. Деятельность по организации медицинского обслуживания регулируется Договором, заключенным ДОУ  с органом здравоохранения.

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Дата утверждения
19 марта 2015 г.
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения не указан
Формы обучения очная
Учебный план подробнее
Календарный учебный график подробнее
Аннотации к рабочим программам не указаны

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Тугнуйский детский сад «Колобок»

 

       Аннотация к Основной образовательной программе ДОУ.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% от ее общего объема и части, формируемой участниками образовательных отношений и оставляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Разделы программы

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку в которой отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; планируемые результаты освоения Программы
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

 

Основная образовательная программа  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) 

 Основная образовательная программа разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .


Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно- нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. 
Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.  


Всего в дошкольном образовательном учреждении воспитывается 62 ребенка раннего и дошкольного возраста. Общее количество групп – 3.  Все группы разновозрастные.

 

Цели и задачи реализации программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности,

 

Основные задачи образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. 


Познавательное развитие . Развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о

 социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. 


Речевое развитие. Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 


 Художественно - эстетическое развитие. Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) 


Физическое развитие.  Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. 


Планируемые результаты усвоения программы. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: 

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;  

 у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 


 Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом  ДОУ  одной из основных задач является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и реализации личности ребенка. 

 В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равная ответственность родителей и педагогов. 

 



Методические разработки