МАДОУ "Тугнуйский детский сад "Колобок"

                                 Мухоршибирского района Республики Бурятия

             Адрес: Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
             с. Тугнуй,    ул. Комсомольская,2
                      телефон: 8 (30143) 26-684,     эл. почта: doukolobok@mail.ru
 

Страница воспитателя Варфоломеевой Натальи Петровны

Образование:

Улан-Удэнское педагогическое училище  по специальности  "Дошкольное образование",

квалификация - воспитатель ДОУ, 1997 г;    Диплом

ГОУ  ВПО "Бурятский государственный университет"  по специальности  "Дошкольная педагогика и психология", квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2009 год.   Диплом

 

Педагогический стаж:  23 года.

                             

                              1. Награды,  грамоты.

1. "Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия - 2000 год. Грамота

2. Почетное звание  "Почетный работник общего образования Российской Федерации"- 2011 год.    Удостоверение                          

3. "Почетная грамота"  Правительства Республики Бурятия  -  2018 год.   Грамота

 

 

                          2. Повышение квалификации.

1.     БГУ ПИ  КНиДО,  27.02.2015г., 18 часов;    Свидетельство

2.     АОУ ДПО РБ  "Бурятский республиканский институт образовательной политики", 25.04.2015 г., 16 часов;  Удостоверение

3.     ГБОУ СПО "Бурятский педагогический колледж", 10 - 23.12.2015 г., 48 часов;   Удостоверение

4.     ФГБОУ ВО Бурятский государственный университет, 18 - 19.05.2016 г., 16 часов;  Удостоверение

5.     ФБГОУ ВПО "Тверской государственный университет", 12 - 13.10.2017 год, 16 часов;  Сертификат

6.    ГАУ ВПО РБ  "Бурятский республиканский институт образовательной политики", 27 -  30.11.2018,  32 часа.  Удостоверение

 

 

3. Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

       Обучение организую в форме игры, ситуаций, викторин, конкурсов, бесед, мастерских. Использую следующие методы и приемы обучения: 

- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребенка.  А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Стремлюсь быть «партнером» для ребенка на занятиях, вместе с детьми наблюдаем, выдвигаем гипотезы, делаем выводы, обобщения, проверяем решения путем «Проб и ошибок»;

- метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;

- проблемные и игровые обучающие ситуации;

- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);

- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);

- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);

- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;

- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).

 

Программа "Моя малая Родина"     программа

Детский сад - открытая среда.

     На наш взгляд, оптимальной формой для реализации идей сотрудничества, социального партнерства является функционирование детского сада в качестве открытой социально- педагогической системы.Проведение общих праздников:  масленица,  День  пожилого человека,  День Победы и др. способствует гармонизации отношений в социуме между разными поколениями.

4.Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

     Программа "Моя малая Родина". Программа рассчитана для детей 5-7 лет и предназначена для изучения основ краеведения Республики Бурятия.

Результаты мониторинга.

Выводы обследования старшей  группы  МАДОУ "Тугнуйский д/с "Колобок"

Воспитатель: Варфоломеева Н.П.

Результаты обследования по шкале ECERS-R

 

Пространство

и его обустройство

Уход за детьми

Речь и мышление

Занятия

Взаимодействие

Структурирование педагогической деятельности

Родители и воспитатели

4,1

5,2

4,4

3,8

5,4

4,2

4,6

 Средний балл  - 4,5

 

Выводы: В группе создана приятная атмосфера. Гигиенические нормы соблюдаются, оборудование удобно и доступно для детей. Пространственная среда безопасна. Взаимоотношения между воспитателем и детьми   доброжелательные, теплые. В распорядок дня вносятся изменения с учетом возможностей и  потребностей конкретных  детей. Осуществляется деятельность как под руководством взрослых, так и по инициативе дошкольников. Педагог  мотивирует общение детей, путем внесения в  групповую  комнату новых предметов, книг, поддерживает идеи воспитанников. Дети доброжелательно относятся друг к другу общаясь на занятиях и  в играх. Родителей воспитанников консультируют по вопросам  дошкольного воспитания и обучения.

 

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

 

 

Учебные годы

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

2015 - 16

53%

49%

45%

44%

40%

2016 - 17

65%

54%

59%

63%

51%

2017 - 18

70%

62%

67%

71%

59%

 

   Вывод: В ходе мониторинга прослеживается положительная динамика освоения программы детьми по всем образовательным областям, сравнение  по учебным годам позволяют сделать вывод об эффективности решения образовательных задач, системности и последовательности моей образовательной деятельности с детьми.

Предметно - пространственная среда

Пространственное насыщение среды развивает способность ребёнка к фантазии, воображению. Среда группы может быть насыщенна и богата, однако все обучающие материалы и игрушки находятся в единственном экземпляре. Организация предметов именно таким образом имеет ряд преимуществ:  внешнее количественное ограничение обеспечивает уникальный социальный опыт договаривания с другим ребенком,  который раньше него взял этот материал.

   В ситуации открытости и доступности предметной среды используем разные формы совместной деятельности, адекватные ситуациям.

    Заметив интерес одного ребёнка, даю возможность проявить инициативу. Заметив интерес у двух ребят к общению друг  другом, помогаю организовать парное взаимодействие,  потому что в данный момент детей интересует любая деятельность, лишь бы вдвоём. Могу негромко объявить: «Кто желает услышать информацию о самом большом животном, присоединяйтесь». Так возникает беседа в кругу. На вопрос ребёнка «Как у кита получается фонтанчик?» предлагаю  ему вместе с родителями найти ответ на этот вопрос. Назавтра он с удовольствием рассказывает о том, как у кита получается фонтанчик. Таким образом, возникает  деловое сотрудничество  взрослого и ребёнка.

     Важным инструментом индивидуализации являются личные столики и стульчики для каждого ребёнка. Необходимо, чтобы у ребёнка было своё пространство, только моё, если хочешь взять, ты должен договориться. Умение сохранять себя среди большого количества разных людей, соглашаться и отказываться, просить и принимать помощь, быть независимым от мнения других, выбирать лучшее из имеющегося – полезные компетенции в современном мире. Маленький человек учится заботиться о  себе и своём пространстве, учиться соблюдать свои границы и уважать границы соседей.

 

Экспериментальный уголок.

      Мы учим детей активно использовать  результаты исследовательской деятельности на практике  и дополняем, конкретизируем  знания детей о природе, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т. д. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова  (ключ), синонимами  (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (легкий - тяжелый), а также фразеологизмами  ("бежать сломя голову", "лошадь в яблоках" ). В период проявления детьми активного  исследовательского  интереса, организую эксперименты, опыты и разнообразные фокусы.  Все знания ребенок может закрепить в   экспериментальном уголке

5.Участие в работе методических объединений

1. Участие в  районной  августовской конференции, с. Мухоршибирь,  2016 год.     текст выступления

2. Участие в реализации межрегионального проекта "Новые образовательные технологии: от детского сада к школе"

    Семинар "Технологическая культура в современном образовании",  г. Владивосток, 20-22 марта 2018 г. г    Список участников

    Семинар "Методические стратегии развития технологической культуры", г. Хабаровск, 17-19 апреля 2018 г.     Список участников

    Семинар  "Механизмы формирования технологической культуры в детском саду и школе", 09-11 октября 2018 г.    Список участников

    Семинар  "Техника креативности для практик  STEAM - образования  в муниципальных учреждениях проекта",

г. Владивосток, 13-15 ноября 2018 г.   Список участников

3. Участие в межрегиональной научно-практической конференции с международным участием "Традиции и инновации в начальном и дошкольном образовании", г. Улан-Удэ, 23 ноября 2018 г.    Программа конференции        сайт УО МО "Мухоршибирский район"

4.  Участие в  районной  августовской конференции, с. Мухоршибирь,  2018 год.   ( мастер -класс: Развивающие  игры для дошкольников).

 

           6.Результаты распространения опыта педагога.

1. Региональный этап  международной Ярмарки "Социально - педагогических инноваций - 2015"   Представлен опыт работы с дошкольниками  по ПДД    Презентация     Публикация в сборнике "Материалы регионального этапа Международной Ярмарки "Социально - педагогических инноваций - 2015", посвященного 70-летию победы в ВОВ.    сборник       Диплом 

 

2. Региональный этап  международной Ярмарки "Социально - педагогических инноваций - 2016"Представлен опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников    презентация     Публикация в сборнике "Материалы регионального этапа Международной Ярмарки "Социально - педагогических инноваций - 2016", посвященный году российского кино.   фото     диплом

 

3. Муниципальный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования

"Дошкольное образование XXI  века: педагогические инициативы,  диалог, сотрудничество"

Представлен опыт работы ДОУ "Эстетическая организация предметно-пространственной среды" , 2016 год   Диплом 2 степени

 

5. Муниципальный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования, посвященный 90 - летию образования Мухоршибирского района

Представлен  совместный опыт с коллегой  Грязновой О.А ,  проведение пасхальной недели в детском саду . " на Пасху в гости "  презентация     Диплом 1 степени

 

6. Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием  "Традиции и инновации в начальном и дошкольном образовании"

Сертификат       фото   Публикация  в сборнике.